DivX Основы создания видео на компьютере


Mpeg - кодеки - часть 2



Проблема выбора разрешения при сжатии стоит достаточно остро. С одной стороны, с большим разрешением гораздо лучше видны мелкие детали, но при этом нужно увеличивать битрейт кодека, - это не всегда приемлемо, довольно часто мы ориентируемся на размер файла, который нам надо получить (фильм ->1CD). Ниже приведены рассуждения именно для ограниченного размера. То есть, получается, что мы имеем какой-то битрейт, выше которого мы не можем прыгнуть.

Я вычисляю его в уже упомянутом мной GordianKnot (подробно описано в статье "Личный опыт работы с DivX"). Там можно загрузить обрабатываемое видео, а можно просто задать продолжительность фильма, там же указать размер имеющегося аудио или битрейт с которым оно будет зажиматься, выбираем каким кодеком будем обрабатывать (DivX3 или DivX5), на сколько и каких CD это будет укладываться... В результате, получаем максимальный битрейт, с которым можно кодировать видео. При кодировании видео, мы выставляем этот битрейт и больше его не трогаем. Теперь можно попробовать поиграться с разрешением видео. При увеличении разрешения видео, как я уже упоминал, улучшается детализация картинки, но при ограниченном битрейте кодера, мы уже не будем получать улучшения детализации. Детализация будет расти до определённого разрешения, потом начнётся размытие картинки и разваливание её на квадраты.

Проследить, как ведёт себя параметр b/(s*f) в зависимости от изменения разрешения можно при помощи то же программы GordianKnot. На вкладке разрешение, передвигайте слайдер и программа будет выводить наиболее близкие значения ширины и высоты (перед эти на вкладке битрейт нужно обязательно ввести все параметры в соответствии с написанным выше). Делитель ширины и делитель высоты нужно выставить в 16. Вместе с изменением разрешения будет автоматически пересчитываться и значение b/(s*f). Таким образом вы можете подбирать максимальное разрешение проверяя его по параметру b/(s*f).

Получается, что для определённого битрейта имеем определённое разрешение, при котором детализация максимальна (на конкретном видео материале).

Вернёмся к формуле b/(s*f) (назовём этот параметр Q). Глядя на нё, можно сказать, что в качестве картинки участвует битрейт, разрешение и количество кадров в секунду. Битрейт = Const (максимум для нашего размера файла); кадров в секунду = Const (можно их уменьшить, но это не всегда будет приятно смотреть, за исключением процесса Inverse telecine); разрешение = Variable. Получаем, что изменяя разрешение, мы можем повысить или понизить качество картинки в целом.

Моими экспериментами было установлено, что при Q>0.4, мы получаем вполне не плохую картинку для данного разрешения. С увеличением разрешения, параметр Q будет падать, соответственно, общее качество расти уже не будет, а к Q=0.2 упадёт до неприемлемого уровня.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -