DivX Основы создания видео на компьютере


Mpeg - кодеки - часть 3


2. Про выбор битрейта я уже написал чуть выше, как правило он выбирается для получения определённого размера файла. Но, допустим, у вас задача в другом, вы не постоите за размером файла, но хотите получить максимальное качество. Возьмём уже известный нам параметр Q. Для получения максимального качества Q должен быть больше или равен 0.8. Это возможно подбором битрейта (будем думать, что разрешение вы не хотите изменять). Но может получиться такая ситуация, что при увеличении битрейта размер файла видео не будет расти. Это будет обозначать одно: вы достигли максимального качества для данной картинки и разрешения. Как дальше будет рассказано, содержимое фильма так же имеет важную роль в качестве сжатия.

3. В кодере DivX5 появилось новшество, которое позволило получить более высокое качество, по сравнению с предыдущими версиями. Это - B-frames. При работе B-frame используют не только предыдущий кадр, но и следующий (P-frame рассчитывал картинку только по предыдущему кадру), что даёт нам дополнительный толчок для повышения качества картинки. B-frame получаются очень маленькие, значит можно больше объём выделить на P-frame.

Короче, B-frame не требует никакой настройки, достаточно просто включить эту функцию и качество сжатого видео должно повысится.

4. Теперь я хочу рассмотреть работу фильтров. При сжатии видео, на сжимаемость картинки влияет наличие множества мелких деталей, ярких переходов… короче, мягкость картинки. Здесь и далее, про видео, которое можно сильно сжать без ощутимых потерь, я буду писать "хорошо сжимается".

Чем более чёткая картинка, тем тяжелее кодеру будет её сжимать. Применяя разные фильтры, мы можем менять чёткость картинки, тем самым меняем условия работы кодера. Так, применяя фильтр Smoother, мы делаем картинку более размытой, после этого, кодер будет работать в облегчённых условиях (видео хорошо сжимается), и после сжатия картинка будет выглядеть на много лучше, чем без применения этого фильтра. Здесь идёт речь о кодировании в нужный объём (например при Q=0.3), а не получения максимального качества (где битрейт увеличивают до получения высокого качества).

При изменении разрешения видео, мы так же включаем какой-нибудь фильтр, за частую не задумываясь об этом. Мы можем включить разные режимы перерасчёта картинки: Nearest neighbor (берётся ближайшая точка оригинала), Bilinear (линейное усреднение в матрице 2х2) или Bicubic (кубическое усреднение в матрице 4х4). Есть так же другие способы, но их основа Bilinear или Bicubic.

С применением Nearest neighbor сложность картинки практически не изменяется (соответственно не изменяется сжимаемость видео), но качество картинки заметно падает, появляются неожиданные артефакты. Единственный плюс этого метода, очень маленькая загрузка процессора. Для устранения артефактов, нужно уменьшать картинку в N раз (для увеличения этот фильтр вообще не годится). N - обязательно целое число.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -