DivX Основы создания видео на компьютере


Mpeg - кодеки - часть 4


Применять Bilinear, рекомендуется для уменьшения картинки, для увеличения он так же не очень хорош. При перерасчете Bilinear методом, картинка становится более мягкой, что способствует облегчённому режиму работы кодека (видео хорошо сжимается), вместе с этим, размываются мелкие детали.

Bicubic годится для любого рода работ, но в основном его рекомендуют для увеличения. После применения Bicubic интерполяции происходит подчёркивание мелких деталей, контуров объектов. Это усложняет сжатие и для кодирования того же видео с тем же качеством, потребуется повышенный битрейт.

Общее для изменения разрешения: при увеличении разрешения требуется повышенный битрейт, во столько раз, во сколько будет больше пикселей в кадре, но увеличение используется редко, чаще используют уменьшение. Уменьшение используют для того, что бы уложить данный видео материал в определённые размеры файла.

Немного повторюсь из теории: Для того, что бы уложить видео в определённые размеры файла, мы вычисляем битрейт для заданных длины фильма и размера файла. Далее, мы выставляем этот битрейт в кодере и он теперь неприкасаем. Кодируем видео, видим, что качество полученного видео материала получилось плохое (хотя это можно предсказать заранее на основании Q). В этом случае, мы можем уменьшить частоту кадров (это не всегда приемлемо) или уменьшить разрешение. Уменьшение разрешения можно отслеживать всё по тому же параметру Q. Как я уже сказал, уменьшая размер картинки, можно добиться максимального общего качества для данного видео материала. Теперь я расскажу о независящих от кодера параметрах, влияющих на качество сжатого видео.

5. Форматы Mpeg, регистрируют не каждый кадр, а изменение картинки от кадра к кадру. В результате имеем, что в фильмах с низким движением, кадры изменяются мало, соответственно нужно мало места на промежуточные кадры (P-frames, B-frames). Получается, что мы можем получить достаточно качественную картинку при более низком параметре Q. Как количество движения нужно понимать не только передвижение объектов, но и вспышки, мерцание, дрожание объектов. На практике, могу сказать, что сценическое освещение (вспышки, резко перемещающийся свет) требует резкого повышения битрейта, для получения качественной картинки.

6. После наблюдения за качеством работы кодеков Mpeg с разными фильмами было выявлено, что очень качественно сжимаются фильмы с тёмными фонами. Здесь появляется такая же ситуация, как и в фильмах с малым уровнем движения, при малых уровнях Q, мы получаем приемлемое качество. Разумного объяснения этому феномену у меня нет. Быть может составляющие видео (YUY2) при тёмном изображении стремятся к 0, размах их достаточно низок и небольшие изменения легко укладываются в маленькие промежуточные кадры.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -