Правильная конвертация DVD в DivX

Этап шестой. Кодирование.


Итак, разрешение для фильма выбрано, можно приступать к собственно кодированию. Опять вызываем окно "Save .avs" из меню File -> Save & Encode окна предварительного просмотра. Удостоверяемся что все параметры выбраны так же, как при проведении теста сжимаемости, и в разделе Trim выбираем пункт Both (enc. credits separately) указывая, что титры нужно кодировать отдельно от фильма с другим качеством и добавлять к фильму после окончания кодирования.


Теперь нажимаем кнопку Save & Encode и в появившемся диалоговом окне указываем месторасположение и название файла фреймсервера (служебного файла, необходимого в процессе кодирования) для основного фильма и для титров.

После этого, появится диалоговое окно DivX Encoding Control Panel, в котором необходимо настроить параметры для автоматического кодирования видео и наложения звуковой дорожки.


Первым делом удостоверимся, что выбран режим многопроходного кодирования, в правом верхнем блоке переключателеей должен быть выбран пункт Multi Passes. Затем перейдем к закладке Audio 1


Проверим, что в строке Audio Source File выбран файл с нашей звуковой дорожкой. В разделе переключателей выберем пункт Just Mux, указывая, что обрабатывать звук не надо, а после кодирования необходимо просто наложить его. Теперь обратим внимание на раздел Delay, здесь выставляется задержка аудиопотока отностительно потока видео. Если при создании d2v-проекта был выбран режим Decode to WAV, то время задержки было автоматичеки учтено при создании wav-файла и следовательно необходимо установить параметр Delay в ноль. Если же в программе DVD2AVI для получения звука использовался режим Demux, то задержку необходимо учитывать. Выяснить величину задержки можно либо заглянув в файл "VTS_0х - Stream Information.txt", который DVDDecrypter заботливо разместил в том же каталоге, что и vob-файлы. Либо просто отбратиться к назанию файла, например для файла "ssch AC3 T01 3_2ch 192Kbps DELAY 197032ms.ac3" задержка, как явствует из его названия составляет 197032ms. Если задержка представляет собой отрицательное число, то необходимо указать задержку без знака минуса и отметить пункт negative. В разделе Interleaving оставляем все значения по умолчанию и переходим к закладке DivX 5.



Очередной раз проверим правильность настроек кодека для первого и последующих проходов, а так же настройки для кодирования титров, нажимая соотвествующие кнопки "First Pass", "Nth Pass" и "Credits". Сделать это надо обязательно, поскольку GKnot контролирует нажатия этих кнопок и не даст возможности продолжить без просмотра настроек.

Теперь следует определиться с количеством проходов кодирования (Number of passes). Кодек DivX позволяет производить кодирование в несколько проходов и в теории, каждый следующий проход должен давать лучший результат. Но в связи с тем, что каждый проход занимает достаточно длительное время и разница становится неощутима на глаз уже после нескольких проходов, имеет смысл ограничить это число 3-4 проходами.

Активизируем функцию пересчета битрейта при несовпадении размера файла, отметив флажек "Re-Calculate Bitrate if needed". Включим опцию кодирования титров с пониженным качеством "Encode Credits at avarage quant" и так же, при желании, изменим сам коэффициент качества. Включим функции добавления титров после завершения кодирования "Append Credits (needs 2 x HD-Space)" и функцию удаления файлов промежуточных проходов "Delete Intermeadiate Files (1/2 HD-Space)".

Наимаем кнопку "Add Job to Encoding Queue" для добавления задания в очередь кодировния и положительно отвечаем на вопрос о том, хотим ли мы приступить к кодированию прямо сейчас.


GKnot автоматически переключится на закладку Encoder, в верхней части которой, будут видны задания кодирования, а в нижней будут повляться комментарии к ходу выполнения. Вот теперь остается лишь ждать завершения кодирования, после окончания которого будет получен готовый avi-файл.

Автор: mawr

var loc = '';

try{ var loc = escape(top.location.href); }catch(e){;}

var userid = 3845202; var page = 2; var rndnum = Math.round(Math.random() * 999111); document.write(''); document.write(''); document.write('
');




Содержание раздела