Предвосхищение движения (замах)
Одна из хитростей, которой должен овладеть аниматор, это умение сосредоточить внимание зрителя в нужный момент и в нужном месте. Очень важно не дать зрителям пропустить что-нибудь существенное, потерять нить повествования. Хотя аудитория состоит из разных людей, человеческий мозг в таких обстоятельствах работает по определенному стереотипу, и по восприятию одного зрителя можно предугадать общую реакцию.
Если на экране действует несколько неподвижных фигур, та, что двинется первой, сразу привлечет к себе взоры всей аудитории. Движение само по себе служит сигналом предупреждения. Поэтому всякая подготовка к действию, например взмах руки перед ударом, немедленно привлекает на себя внимание, и теперь уже предупрежденный зритель не пропустит удар, даже если он совершится с молниеносной быстротой. Если такая подготовка не сделана, действие требует более подробной разработки.
Диапазон и сила взмаха определяются самим действием, которое должно последовать.
| Внимание зрителя концентрируется на движущемся предмете.
А) Простой замах перед тем, как схватить. Из статики (1) персонаж делает подготовку (2), затем следует захват (3). | ![]() |
В) Более динамичное движение, требующее более широкого замаха (позиция 2 перед завершающей фазой на позиции 3).

