Тайминг в анимации

Каждая часть тела движется натяжением


Каждая часть тела движется натяжением мускулов или соседних участков тела, с которыми она непосред­ственно связана. Например, когда поднимается рука (рис. А), первым движется предплечье под действием плечевого мускула, за ним движение перетекает к сле­дующему участку и так вплоть до кончиков пальцев (при условии, что в этом действии не участвуют осталь­ные мускулы).

На рис. В

показано движение ноги. Во время подъе­ма ступня отстает, вытягиваясь почти в одну линию с голенью (фазы 2 и 3). Когда нога опускается ступня по инерции движется в прежнем направлении: теперь она обращена носком вверх, благодаря гибким сочетаниям угол резко изменился (фазы 5 и 6). На следующей фа­зе ступня опустится на землю.

Персонаж тянет на себя канат (рис. С). Сначала точ­ка напряжения будет в бедрах, чтобы дать опору ногам. Затем напряжение передастся корпусу, от него к рукам и дальше к канату.



А) Поднятые руки, пример

эффекта гибких соединений.

В) В походке гибкие сочленения позволяют ступне двигаться с отста­ванием: при подъеме ноги она опус­кается (2 и 3), при выпрямлении ее заносит вверх (5, 6).



Если в данной ситуации источник сил окажется на противоположном конце каната (рис. D), то последо­вательность действий будет обратная: сперва натянет­ся канат, за ним руки, плечи, корпус, ноги. При очень сильном рывке персонаж вытянется в одну линию с канатом и в таком виде вылетит из кадра. При рывке не столь сильном он, возможно, попытается сопроти­вляться.

С) Серия положений человека, тянущего канат. На рис. 2 он берется за конец, на 3 переносит вес корпуса назад и на 4 откидывается, натягивая канат.

D) Когда дергается сам канат, руки персонажа вытягиваются с ним на од­ну линию (рис. 2), затем смещаются плечи (3), наконец все тело уносится за канатом (4, 5).



Тайминг как выражение веса и силы — 2

Чтобы убедительно показать, что человек орудует тя­желым молотом, нужно внимательно рассчитать темп движения.
Исходная позиция на рис.1: тело расслабле­но, молот покоится на земле. Поднять его, как изображе­но на фазе 1a, невозможно — человек потеряет равнове­сие и упадет. Сперва нужно перенести центр тяжести на­зад, сделать упор на переднюю ногу, взяться за рукоятку ближе к головке (фаза 2). Теперь потянуть молот на се бя, занести

Чтобы придать молоту видимость тяжести, персонаж должен держать его ближе к головке, уравновешивая тяжесть наклоном туловища в момент подъема. Только очень легкий молоток можно поднять так, как изображено на рис. Ia.



его над головой (3-4), при этом переносить центр тяжести вперед, чтобы не завалиться в обратную сторону. Важный момент: корпус уже наклоняется для удара, а молот продолжает по инерции движение назад (5). Дальше с нарастающей скоростью молот начинает падать и персонажу нужно отступить шаг назад, чтобы ударить им. Дело сделано. Отсюда переход к фазе 1, и цикл повторяется.



Тайминг как выражение веса и силы — 3

Перенос точек приложения сил наглядно прослежи­вается в таком действии, как молотьба цепом. В поло­жении 1 цеп лежит на земле. Его конец остается на зе­мле и в положении 2-4, когда тело персонажа выпря­милось для удара. На 7 плечи отклонились до крайней точки замаха, на 8 корпус двинулся вперед, а головка цепа (било) еще только начинает замах. На фазе 9 бед­ра отступают назад, верхняя часть корпуса вместе с ру­ками резко наклоняется вперед, за ним с отставанием движется цеп.

Персонаж ударяет вилами о землю. Заметьте, как он сгибает корпус, чтобы вложить максимум усилий в положение 1.



Обратите внимание на осевую линию движения персо­нажа при переходе от положения 3-4 к фазе 8.

И когда персонаж уже достиг крайней точки наклона и начинает выпрямляться для следую­щего замаха, цеп ударяется о землю. Цикл замкнулся.





Тайминг как выражение веса и силы — 4

Атлет собирается поднять штангу. Уверенно заносит руки («тэйк»), охватывает гриф, изготавливается к рыв­ку. Небольшая пауза на фазе 31. Рывок - штанга не поддается. Удвоив усилия, атлет изготавливается к сле­дующей попытке (51). С огромным трудом отрывает штангу от земли. Через несколько кадров он рухнет под тяжестью снаряда.

В положении 17 атлет готовится поднять тяжелую штангу. На 31-37 делает рывок. Штанга не поддается. Силач делает еще более энергичный рывок (51-57), который позволяет ему взять вес. Через мгновение он свалится в изнеможении.






Содержание раздела